Психология

Как улучшить психологический климат в коллективе

Психологический климат в коллективе напрямую влияет на продуктивность работы, а значит, и на доходы предприятия. Если среди сотрудников постоянно вспыхивает недопонимание, то они мало того, что постоянно отвлекаются от дел, так еще и не смогут сообща решить появившуюся проблему. Происходят также увольнения ценных сотрудников, которые не желают принимать участие в разборках.

Улучшаем психологический климат

1. Подбирайте новых работников тщательным образом. Предотвратить зарождение конфликта легче, чем потом разгребать его последствия. Конечно, прежде всего, важны навыки человека как специалиста, но при этом нужно обращать внимание и на особенности темперамента и характера. Если уже на собеседовании соискатель ведет себя заносчиво, высокомерно и даже агрессивно, не стоит думать, что профессионализм окупит нехорошее впечатление. Не стоит брать на работу того, кто с гордостью заявляет, что на предыдущем месте непрерывно конфликтовал с сотрудниками.

2. Старайтесь предоставлять работникам нормальные условия для работы. Если человек постоянно раздражен из-за неудобного периода отпуска или низкой зарплаты, то, вероятно, не захочет часто улыбаться остальным. Рабочее место заслуживает отдельного упоминания. Стул и стол должны быть комфортными, чтобы работники не мучились от болей в спине. Разрешите сотрудникам приносить из дома предметы и вещи, которые им нравятся, и самостоятельно преобразить рабочее место. При помощи подобных мелочей можно добиться того, что офис будет восприниматься людьми как еще один дом, а коллеги – как еще одна семья. Недопустимо, чтобы в помещении было очень жарко или, наоборот, холодно, иначе не получится не то, что нормального психологического климата, но и нормальной работы.

3. Стоит отыскать в помещении, где располагается компания, комнату под офисную кухню или комнату отдыха, чтобы сотрудники могли контактировать в неформальной обстановке. Интерьер этих помещений необязательно должен повторять офисный, а, скорее, наоборот, быть домашним, чтобы работники разговаривали не как коллеги, а как хорошие знакомые. Такие уютные беседы за чаем или кофе сближают людей, помогая им быстрее и проще наладить контакт.

4. Проводите корпоративные мероприятия: отмечайте вместе новогодние праздники, дни рождения коллег, иногда выбирайтесь на пикники или парки. Есть организации, где не явиться на подобное мероприятие – равно не явиться на работу. Пусть работники посещают праздничные события с удовольствием, а не по приказу. О празднике лучше предупредит заблаговременно, чтобы сотрудники успели приготовить свои сюрпризы и подарки. Можно также повесить специальный календарь, где будут указаны даты именин каждого работника.

5. Иногда можно устраивать мероприятия в рамках тимбилдинга, которые очень сплачивают сотрудников. Например, можно отвести их в квест-комнату или придумать другое совместное развлечение, где благодаря усилиям каждого можно достичь цели.

6. Старайтесь, чтобы все в коллективе делалось вовремя. Конечно, бывает в процессе работы авралов трудно избежать, но чтобы они случались как можно реже, нужно, чтобы работа была организована рационально, не было простоев.

7. Работникам важно периодически общаться друг с другом. Полное отсутствие коммуникации в организациях со строгим распорядком в офисе приводит к снижению продуктивности труда. Сотрудникам не хватает сил и мотивации для того, чтобы сделать работу хорошо или завершить ее. А эти силы они могли бы почерпнуть в общении друг с другом.
Хорошей вам атмосферы в коллективе.