Карьера

Как правильно распределить свое время?

Развитие полезного навыка правильного распределения дел поможет достичь успеха в работе и учебе, успевать больше, управлять временем и использовать его по максимуму и с пользой для себя. Вот некоторые советы, как начать успевать больше.

1. Чтобы увеличить продуктивность работы, надо создать соответствующую обстановку. Особо четких требований нет, потому что у каждого она своя. К примеру, можно окружить себя мотивирующими деталями интерьера: репродукциями картин любимого художника, сувениром из путешествия. Поставьте на видном месте доказательства достижений: грамоты, дипломы. Рабочее место нужно облагораживать там, где ничто не будет отвлекать, подальше от телевизора.

2. Запишите все, что нужно сделать по степени важности и срочности. Расставить приоритеты необходимо, чтобы не хвататься за все сразу. Составить список дел можно таким образом: задания, помеченные маркером «срочно», следует сделать сегодня, важные, но не срочные дела можно завершить на следующий день, остальные могут подождать.

3. Стоит начинать с более важных дел. Благодаря этому появится ощущение выполненного долга, и основной стресс уйдет.

4. Лучше, чтобы рядом была определенная часть работы, тогда вынужденный простой будет заполнен делом. Если вы едете в транспорте, можно слушать аудиокнигу или читать электронную, изучать что-то по работе, учебе или просто новую информацию. В очереди отвечайте на письма по эмейлу посредством телефона и так далее.

5. Хотя некоторые думают, что можно делать несколько дел сразу, этим лучше не злоупотреблять. Работа будет менее эффективной из-за того, что делам не уделяется внимания в полной мере. К примеру, у вас есть электронные письма и отчет. Сначала ответьте на письма, а потом закройте почту и приступите к отчету. Не нужно одновременно пытаться составить отчет и раздумывать над ответом собеседнику.

Чуть позже можно снова зайти на эмейл.

В настоящее время работе мешают множество отвлекающих факторов, среди которых гаджеты и социальные сети. Без них сегодня трудно обойтись, но необходимо бороться с тем влиянием, что они оказывают на нас, отбирая львиную долю полезного времени. Вот несколько советов.

1. Залипание в телефон – картина современного общества. Тяжело не зайти в социальные сети, когда есть такая возможность. Но в этом случае больше не остается времени ни на что. Отключите телефон, если вас ждет много важных дел. Когда вы будете автоматически к нему тянуться, вас встретит только темный экран. Если требуется, чтобы гаджет был активным, отодвиньте его подальше от себя.

2. При работе на ПК или на ноуте закройте в браузере все ненужные вкладки. Привычка оставлять социальную сеть фоном может сыграть злую шутку. Постоянно хочется туда зайти лишний раз. Это негативно сказывается на распределении времени в целом и на конкретной работе в данный момент. Держите только необходимые вкладки открытыми, и как только закончили работу, закройте сайт.

3. Раздумывая над какой-то задачей, старайтесь не отвлекаться на мелочи, иначе потом сложно вернуться в рабочий режим.

Ежедневное планирование превосходно помогает управлять временем. Здесь тоже есть маленькие хитрости.

1. Применение календаря. Запишите все мероприятия и деловые встречи по датам в телефонный или компьютерный календарь и поставьте упоминания. Выделите в расписании время для учебы или для рабочего проекта, обязательно поставьте напоминание срока его сдачи. Вместе с электронным календарем задействуйте и обычный, отмечая в нем важные числа.

2. Современные люди испытывают подъем энергии в разное время суток. Кому-то проще работать по утрам, а кто-то с трудом просыпается и предпочитает работать вечером. Переложите основную часть дел на время наибольшей активности, чтобы потом спокойно отдохнуть.

3. Вносите перерывы в течение дня. Работать без передышки ни у кого не получится, постепенно рассеивается внимание, появляется усталость, снижается продуктивность.

4. Продуманный режим сна позволит нормально высыпаться и чувствовать бодрость весь день. Просыпайтесь и отходите ко сну примерно в одно и то же время.

При этом иногда можно отходить от плана, чтобы рутина не заела. Приятные неожиданности и выпадения из графика тоже прибавляют сил и энергии.